Монтаж полносборных зданий - это возведения зданий из
готовых крупных деталей, что значительно сокращает затраты труда на их
возведение.
К монтажу надземной части полносборных (крупноблочных и панельных) зданий
приступают после полного окончания работ нулевого цикла.
В качестве основного монтажного средства при строительстве гражданских зданий
обычно используют башенный кран. Для доставки деталей с заводов и полигонов, на
которых их изготовляют, применяют:
- для блоков, балок и деталей лестничной клетки автомашины;
- крупных панелей — панелевозы;
- панелей перекрытий — трайлерные прицепы.
Различают два метода организации работ по монтажу полносборных
зданий: «со склада» и «с транспортных средств».
При организации работ «со склада» на приобъектной площадке в зоне
действия монтажного крана создается склад деталей из расчета пятидневного
запаса. Для разгрузки деталей с транспортных средств на склад часто используют
самоходные краны, чтобы не отвлекать башенный кран от монтажных работ. Детали на
складе, как правило, складируют в том положении, в котором они будут установлены
на здании.
|
|
С этой целью стеновые панели и крупнопанельные
перегородки устанавливают в специальные кассеты или пирамиды (рис.
105, а). Детали в горизонтальных штабелях во избежание загрязнения и
примерзания к грунту укладывают на подкладки из деревянных брусьев, а
между деталями устанавливают прокладки из досок или брусков (рис. 105,
б). Прокладки и подкладки должны быть расположены строго по
вертикали.
Рис. 105. Расположение сборных деталей на
приобъектном складе: а — стеновых панелей; б —
плит. |
Более прогрессивен метод монтажа полносборных зданий «с
транспортных средств», который позволяет сэкономить около 10% затрат труда
на монтажных работах.
При организации работ по этому методу доставка деталей на объект
осуществляется с помощью автотягачей с прицепами. Прибыв на объект, тягач
отцепляет прицеп с деталями и забирает освободившийся, с которым уезжает на
завод за следующим комплектом деталей. Башенный (монтажный) кран подает детали
на монтаж непосредственно с прицепа.
Такая организация работ требует большой инженерной подготовки. Составляются:
в соответствии с принятой технологией почасовые графики монтажа деталей; исходя
из грузоподъемности и вместимости транспортных средств, для каждого рейса
комплекты необходимых деталей; с учетом расстояния перевозок почасовые рейсовые
графики движения транспортных средств и графики их отправления с территории
завода.
Контроль за соблюдением графиков и организацию мероприятий по устранению
возможных нарушений выполняет диспетчерская служба. В передовых строительных
организациях при наличии автоматизированных систем управления (АСУ) составление
графиков и контроль за их выполнением осуществляется при помощи
электронно-вычислительных машин (ЭВМ).
Последовательность установки деталей определяется конструкцией здания и
главным образом решением устройства стыков между деталями и способами их
заделки.
|
|
Крупноблочные здания чаще всего начинают
монтировать с установки наружных стен в последовательности: простеночные
(рис. 106, а и в), подоконные блоки (рис. 106, б) и
блоки-перемычки. Затем устанавливают блоки внутренних стен и
перегородочные панели. Последними укладывают настилы перекрытий.
Рис. 106. Монтаж крупноблочных стен: а — установка
простеночного блока двухрядной разрезки; б —то же, подоконного; в — то же,
блока четырехрядной разрезки. |
Однако при монтаже верхних этажей, чтобы машинист лучше видел рабочее место
монтажников, применяют метод монтажа «на кран»: сначала монтируют детали на
наиболее удаленных от крана участках, постепенно приближаясь к крану.
Последовательность монтажа
крупнопанельных зданий в значительной степени определяется конструкцией
и способом заделки стыков между панелями наружных стен.
Каркасно-панельные
здания монтируют, начиная с устройства каркаса (рис. 111).
Панели наружных и внутренних стен устанавливают после закрепления деталей
каркаса электросваркой.