Услуги

строительство

строительство подробнее...

устройство стяжки пола

устройство стяжки пола подробнее...

штукатурные работы

штукатурные работы подробнее...

коммуникции

подробнее...
 
 
 

Монтаж полносборных зданий

Главная / Строительство / Монтажные работы / Монтаж полносборных зданий
 
 
 
 

Монтаж полносборных зданий - это возведения зданий из готовых крупных деталей, что значительно сокращает затраты труда на их возведение.

К монтажу надземной части полносборных (крупноблочных и панельных) зданий приступают после полного окончания работ нулевого цикла.

В качестве основного монтажного средства при строительстве гражданских зданий обычно используют башенный кран. Для доставки деталей с заводов и полигонов, на которых их изготовляют, применяют:

  • для блоков, балок и деталей лестничной клетки автомашины;
  • крупных панелей — панелевозы;
  • панелей перекрытий — трайлерные прицепы.

Различают два метода организации работ по монтажу полносборных зданий: «со склада» и «с транспортных средств».

При организации работ «со склада» на приобъектной площадке в зоне действия монтажного крана создается склад деталей из расчета пятидневного запаса. Для разгрузки деталей с транспортных средств на склад часто используют самоходные краны, чтобы не отвлекать башенный кран от монтажных работ. Детали на складе, как правило, складируют в том положении, в котором они будут установлены на здании.

 

С этой целью стеновые панели и крупнопанельные перегородки устанавливают в специальные кассеты или пирамиды (рис. 105, а). Детали в горизонтальных штабелях во избежание загрязнения и примерзания к грунту укладывают на подкладки из деревянных брусьев, а между деталями устанавливают прокладки из досок или брусков (рис. 105, б). Прокладки и подкладки должны быть расположены строго по вертикали.

Рис. 105. Расположение сборных деталей на приобъектном складе: а — стеновых  панелей; б — плит.

Более прогрессивен метод монтажа полносборных зданий «с транспортных средств», который позволяет сэкономить около 10% затрат труда на монтажных работах.

При организации работ по этому методу доставка деталей на объект осуществляется с помощью автотягачей с прицепами. Прибыв на объект, тягач отцепляет прицеп с деталями и забирает освободившийся, с которым уезжает на завод за следующим комплектом деталей. Башенный (монтажный) кран подает детали на монтаж непосредственно с прицепа.

Такая организация работ требует большой инженерной подготовки. Составляются: в соответствии с принятой технологией почасовые графики монтажа деталей; исходя из грузоподъемности и вместимости транспортных средств, для каждого рейса комплекты необходимых деталей; с учетом расстояния перевозок почасовые рейсовые графики движения транспортных средств и графики их отправления с территории завода.

Контроль за соблюдением графиков и организацию мероприятий по устранению возможных нарушений выполняет диспетчерская служба. В передовых строительных организациях при наличии автоматизированных систем управления (АСУ) составление графиков и контроль за их выполнением осуществляется при помощи электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

Последовательность установки деталей определяется конструкцией здания и главным образом решением устройства стыков между деталями и способами их заделки.

 

Крупноблочные здания чаще всего  начинают монтировать с установки наружных стен в последовательности: простеночные (рис. 106, а и в), подоконные блоки (рис. 106, б) и блоки-перемычки. Затем устанавливают блоки внутренних стен и перегородочные панели. Последними укладывают настилы перекрытий.

Рис. 106. Монтаж крупноблочных стен: а — установка простеночного блока двухрядной разрезки; б —то же, подоконного; в — то же, блока четырехрядной разрезки.

Однако при монтаже верхних этажей, чтобы машинист лучше видел рабочее место монтажников, применяют метод монтажа «на кран»: сначала монтируют детали на наиболее удаленных от крана участках, постепенно приближаясь к крану.

Последовательность монтажа крупнопанельных зданий в значительной степени определяется конструкцией и способом заделки стыков между панелями наружных стен.

Каркасно-панельные здания монтируют, начиная с устройства каркаса (рис. 111). Панели наружных и внутренних стен устанавливают после закрепления деталей каркаса электросваркой.

 
   
 
Rambler's Top100